Замена ремня ГРМ требуется не так часто, но все же затягивать с этим не стоит. Несмотря на рекомендуемый пробег и срок службы, стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля и качество детали.
СТО «Алекс Сервис» в Харькове работает со всеми марками легковых автомобилей. Специалисты автосервиса проведут технический осмотр и заменят ремень или, при необходимости, весь комплект ГРМ.
Замена ремня ГРМ в Харькове
Ремень ГРМ отвечает за передачу вращательного момента, обеспечивая синхронную работу распредвала и коленвала. Чаще всего в легковых автомобилях используется зубчатый ремень ГРМ – замкнутое кольцо с насечками-зубцами внутри. Поэтому если ремень рвется или выходит из строя, нарушается работа всей газораспределительной системы. По принципу домино выходят из строя все составляющие, и как итог - поломка двигателя.
Чтобы избежать преждевременного обрыва ремня ГРМ, необходимо проводить плановый технический осмотр и вовремя осуществлять замену ремня, а также натяжных роликов и помпы системы охлаждения двигателя. В работе некоторых двигателей вместо ремня используется цепь ГРМ. Она прочнее и срок ее службы дольше, но процесс ее установки сложнее и цена работ и деталей на порядок дороже. Если вам нужна замена ремня или замена цепи ГРМ в Харькове, смело обращайтесь в «Алекс Сервис».
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
От 50 до 100 тыс. км – это пробег, на который в основном рассчитаны ремни, в редких случаях пробег может быть больше. Здесь стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля, а также его производителя. Чем мощнее мотор и экстремальнее стиль вождения, тем детали изнашиваются быстрее.
Около 60 000 км пробега – для корейских автомобилей (Hyundai, Kia, Daewoo).
От 90 000 до 100 000 км пробега – для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki).
От 100 000 до 120 000 км пробега – для немецких автомобилей (Volkswagen, BMW, Audi, Mercedes).
При замене зубчатого ремня ориентироваться только на пробег будет неправильно, так как у запчасти есть свой «срок годности». Если автомобиль много времени простаивает, тогда следует ориентироваться на временной период, а не на пробег. Обычно через 5-6 лет материал детали начинает разрушаться. Информация об оптимальных сроках службы и максимальном пробеге обычно указана в технической документации к устанавливаемым запчастям и самому автомобилю.
В основном производители указывают завышенные сроки службы ремня. Но тяжелые условия эксплуатации (городские пробки, плохие дороги) могут этот срок значительно сократить.
Признаки неисправности ремня ГРМ
Неисправности в автомобиле редко случаются по регламенту, поэтому при замене ремня ГРМ нужно обращать внимание и на признаки предвещающие его поломку.
Дефекты в виде трещин и разлохмаченных краев, служат предпосылкой к замене ремня. Но расположение ремня, а также тот факт, что он тщательно закрыт кожухами, требует частичной разборки двигателя для диагностики его состояния. Это затрудняет ревизию, так как не каждый может разобрать двигатель и осуществить осмотр.
Но кроме скрытых визуальных дефектов есть и другие «симптомы», свидетельствующие о необходимости замены. Если ремень поистрепался, вы можете слышать посторонний шум – циклические шаркающие звуки. А вот характерное щелканье может свидетельствовать о повреждениях помпы или натяжных роликов.
Предпосылкой к замене может быть падение мощности. Если ремень износился или был недостаточно натянут при установке, то перескакивание через зубцы приводит к тому, что горючая смесь воспламеняется несвоевременно. Из-за чего в двигателе возникают сильные вибрации и автомобиль начинает работать в неоптимальных режимах.
Если вы вдруг обнаружили в районе двигателя следы вытекающей охлаждающей жидкости или масла, лучше незамедлительно обратится на СТО. Так как это может свидетельствовать о неисправности ремня ГРМ. Ну и финальная стадия – двигатель не заводится. Если стартер начал работать бодрее обычного, но вхолостую, то тут вариантов немного: или придется полностью заменить мотор, или попытаться восстановить старый.
Что будет, если не заменить ремень ГРМ вовремя?
Для многих моделей автомобилей несвоевременная замена ремня обычно заканчивается капитальным ремонтом двигателя, а то и вовсе заменой двигателя.
Срок службы ремня ГРМ во многом зависит от условий эксплуатации. Повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что детали изнашиваются быстрее. Поэтому игнорирование рекомендуемых регламентом производителя сроков замены, плановых ТО и условий эксплуатации автомобиля может привести к обрыву ремня ГРМ. В этом случае распределительный вал останавливается, а вместе с ним прекращают движение клапаны в блоке цилиндров. При этом останавливаются они в том положении, в котором их настиг разрыв. Коленчатый вал же не останавливается и поршни, продолжая свое движение, сталкиваются с остановившимися клапанами. В результате ломаются клапаны, поршни, и в итоге - весь двигатель приходит в негодность.
К обрыву могут привести вышедшие из строя натяжные ролики или помпа системы охлаждения. Поэтому рекомендуется не экономить и всегда менять полный комплект ГРМ.
Последствия неправильной замены ремня ГРМ
Правильное натяжение и равномерное движение ремня служит залогом корректной работы всех систем двигателя и снижает уровень вибраций. Если он был установлен неправильно, то изнашивается быстрее и может порваться всего после нескольких дней эксплуатации. Неправильная замена детали приводит к тому, что автомобиль начинает троить и терять в мощности.
Обычно при замене ремня ГРМ рекомендуется заменить также натяжные ролики и помпу. Износ этих деталей не так заметен, а замена их по отдельности увеличивает общую стоимость работ. Но если их не менять, это может привести к преждевременному выходу из строя ремня ГРМ.
Если вам необходима замена помпы в Харькове, натяжных роликов, ремня или всего комплекта ГРМ, приезжайте на СТО «Алекс Сервис». Специалисты автосервиса проведут технический осмотр вашего автомобиля и замену деталей.